О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовикского сельского поселения


78.5 Кб
скачать

33 от 25.10.2007

 

 

 

Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕРЕЗОВИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е
от 25.10.2007 № 33
с. Березовик

О порядке управления и
распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
Березовикского сельского поселения

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Березовикского сельского поселения, Совет депутатов Березовикского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовикского сельского поселения».
2. Опубликовать решение в газетах «Окуловский вестник» и «Окуловские вести».

Глава поселения З.Н. Андреева

 

Утверждено решением Совета
депутатов Березовикского
сельского поселения
от 25.10.2007 № 33

(в редакции Решения от 11.12.2014 № 218)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовикского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовикского сельского поселения (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Березовикского сельского поселения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Березовикского сельского поселения.
1.3. Права собственника в отношении муниципального имущества поселения от имени муниципального образования осуществляет в пределах установленных полномочий Глава Березовикского сельского поселения, Администрация сельского поселения, Совет депутатов Березовикского сельского поселения.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждения и совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на порядок управления и распоряжения находящимся в муниципальной собственности: жилищным фондом, средствами бюджета и иными финансовыми активами, а также земельными участками, не находящимися в муниципальной собственности, порядок управления которыми определяется другими нормативными актами.

2. Муниципальное имущество Березовикского сельского поселения
2.1. Муниципальное имущество Березовикского сельского поселения состоит из имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями сельского поселения - на праве оперативного управления, имущества муниципальной казны сельского поселения, земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В собственности муниципального образования может находиться имущество, определенное Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Березовикского сельского поселения.
2.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета сельского поселения и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2.4. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Оформление и передачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
- права муниципальной собственности - Администрация сельского поселения;
- права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели.
2.5. Государственной регистрации подлежат ограничения прав муниципальной собственности, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление.
2.6. Регистрация ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, осуществляется лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.7. При государственной регистрации ограничений (обременений) и иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в качестве документа, подтверждающего согласие собственника по распоряжению этим имуществом, представляется соответствующий распорядительный акт органа местного самоуправления.

3. Порядок учета и управления муниципальным имуществом
3.1.Объектами учета в реестре являются:
- недвижимое муниципальное имущество, имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
- движимое имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
- имущество муниципальной казны.
3.2. Организацию учета и ведения реестра муниципального имущества осуществляет Администрация сельского поселения.
3.3. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение сведений из реестра осуществляются на основании:
- распоряжений Главы Березовикского сельского поселения;
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- вступивших в законную силу решений судов;
- актов об инвентаризации имущества, других данных бухгалтерской и статистической отчетности.
3.4. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в реестр муниципального имущества, Администрация сельского поселения вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения является собственностью муниципального образования;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации; - муниципальное унитарное предприятие не вправе отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным образом распоряжаться таким имуществом без согласия учредителя;
- муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
3.6. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, обязаны:
- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в соответствии с действующим законодательством;
- ежеквартально представлять бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятий и учреждений в Администрацию сельского поселения;
3.7. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

4. Распоряжение муниципальным имуществом
4.1. Распоряжение муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
4.2. Передача муниципального имущества в аренду
4.2.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам во временное пользование за плату (аренду).
Основным документом, регламентирующим отношения арендатора и арендодателя, является договор аренды.
Договор аренды предусматривает права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, размер арендной платы, а также распределение обязанностей сторон. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию имущества, в том числе его целевому использованию, заключению договоров о пользовании услугами коммунальных служб являются существенными условиями договора аренды.
Арендатор заключает отдельные договоры на предоставление и оплату коммунальных услуг с организацией - балансодержателем помещения либо, по решению балансодержателя, с организациями, их предоставляющими.
Арендатор оплачивает организации - балансодержателю имущества эксплуатационные расходы и иные затраты, связанные с содержанием имущества, пропорционально арендуемым площадям.
4.2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества в аренду претендент подает в Администрацию сельского поселения следующие документы:
- заявление заинтересованной стороны;
- учредительные документы заявителя, банковские реквизиты;
- письменное согласие балансодержателя о сдаче в аренду помещений данному заявителю.
4.2.3. На основании решения Главы Администрации сельского поселения составляется договор аренды и акт передачи имущества.
4.2.4. Арендатор не вправе самолично сдавать арендуемое имущество или его часть в пользование третьим лицам (в субаренду, в безвозмездное пользование и т.д.).
Для сдачи в субаренду арендуемого имущества арендатор обращается с письменным заявлением в Администрацию сельского поселения. К заявлению прилагается выкопировка плана помещения, предназначенного для сдачи в субаренду, и обоснование целесообразности субаренды. Указанные документы передаются на рассмотрение Главы сельского поселения. В случае принятия Главой сельского поселения положительного решения Администрация сельского поселения подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды. Договор субаренды согласовывается в Администрации сельского поселения.
4.3. Предоставление муниципального имущества в доверительное управление и безвозмездное пользование
4.3.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договора в соответствии с действующим законодательством.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование принимает Глава Администрации сельского поселения.
4.3.2. Имущество Березовикского сельского поселения подлежит безвозмездной и возмездной передаче в федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность района на основании и в порядке, установленным действующим законодательством.
4.3.3. Порядок предоставления земельных участков в аренду регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, областным законом от 29 апреля 2002 года № 39-ОЗ (в ред. от 18 июля 2006 года) «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области».
4.3. Приватизация муниципального имущества
4.3.1. Продажа муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Порядок приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением о продаже земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 23 июля 2002 года № 153, а также иными действующими нормативно-правовыми актами Новгородской области и Березовикского сельского поселения.
Продавцом муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения в лице Главы Администрации сельского поселения.
4.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

5. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом
5.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом осуществляется:
- за счет средств бюджета сельского поселения;
- за счет иных источников, не запрещенных законом.
5.2. Расходы по содержанию имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, несет предприятие.
5.3. Расходы по содержанию имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, несет учреждение за счет средств бюджета городского поселения, выделенных ему по смете.
Расходы по содержанию имущества казны до момента передачи его на договорных отношениях юридическим или физическим лицам осуществляются за счет средств бюджета Администрации сельского поселения.

6. Страхование муниципального имущества
6.1. Обязательное страхование муниципального имущества производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Добровольное страхование муниципального имущества возлагается на пользователей имущества и предусматривается в договорах.

7. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется путем:
- обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
- достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре;
- выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- повышения доходности от использования муниципального имущества.
7.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
- ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности предприятий и учреждений, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
- проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
- инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации.
8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.

8.1.Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте Администрации Березовикского сельского поселения в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
8.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
8.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными п.п.3 и 4 пункта 7, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2)бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
8.6. По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
8.7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
8.8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
8.10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
__________________________________________________

Дата создания: 03-04-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.