Об утверждении Положения об Администрации Березовикского сельского поселения


101 Кб
скачать

124 от 22.12.2017


Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕРЕЗОВИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения об Администрации Березовикского
сельского поселения

Принято Советом депутатов Березовикского сельского поселения

от 22 декабря 2017 года

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Березовикского сельского поселения Совет депутатов Березовикского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Березовикского сельского поселения.
2. Признать утратившим силу:
- пункт 2 решения Совета депутатов Березовикского сельского поселения от 06.12.2010г. № 22 «Об утверждении Положения об Администрации Березовикского сельского поселения»;
- решение Совета депутатов Березовикского сельского поселения от 29.12. 2010г. №26 « О внесении изменений и дополнений в Решение от 06.12.2010 № 22».
3.Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Березовикского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Березовикского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения В.А.Ульянов
22.12.2017
№ 124

Утверждено
решением Совета депутатов
Березовикского сельского поселения
от 22.12.2017 № 124

П О Л О Ж Е Н И Е
об Администрации Березовикского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Администрация Березовикского сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Березовикского сельского поселения. Администрация Березовикского сельского поселения (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом Березовикского сельского поселения, обладающим в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, Уставом Березовикского сельского поселения (далее - Устав) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами и осуществляет свои функции в интересах жителей поселения.
1.2. Администрация является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Полное наименование Администрации - Администрация Березовикского сельского поселения.
1.4. Сокращенное наименование Администрации - Администрация Березовикского сельского поселения.
1.5. Место нахождения Администрации: 174330, Новгородская область, Окуловский муниципальный район, село Берёзовик, ул. Советская, д. 4.
1.6. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
1.7. Администрация обладает правами юридического лица, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием и изображением официальной символики Окуловского муниципального района и другие реквизиты, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Администрация использует символику Новгородской области в порядке, установленном областным законом.
1.8. Администрация от своего имени заключает договоры (муниципальные контракты) и совершает иные сделки при осуществлении своих функций в пределах своих полномочий. Администрация выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах в пределах своей компетенции.
1.9. Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные унитарные предприятия и учреждения, учредителем которых она является, и иные организации, создаваемые в соответствии с Уставом поселения.
1.10. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета Березовикского сельского поселения.
1.11. Администрация наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления.
1.12. Руководство деятельностью Администрации в соответствии с полномочиями, установленными федеральными и областными законами и Уставом Березовикского сельского поселения, на принципах единоначалия осуществляет Глава Березовикского сельского поселения, который является по должности Главой администрации Березовикского сельского поселения. Глава Березовикского сельского поселения (далее - Глава поселения) без доверенности действует от имени Администрации, представляя ее интересы.
1.13. Структура Администрации утверждается Советом депутатов Березовикского сельского поселения по представлению Главы поселения.
1.14. Администрация подконтрольна Главе поселения и подотчетна населению Березовикского сельского поселения.
1.15. При Администрации могут быть созданы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок работы комиссий утверждается муниципальными нормативными актами Березовикского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Новгородской области, органами местного самоуправления Окуловского муниципального района, а так же с органами местного самоуправления других поселений, входящих в состав Окуловского муниципального района, организациями и учреждениями, находящимися на территории Березовикского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.
1.17. Администрация оказывает материально-техническую и организационную поддержку деятельности Совета депутатов Березовикского сельского поселения с целью обеспечения условий для осуществления депутатами своих полномочий.

2. Полномочия и функции Администрации
2.1. К полномочиям и функциям Администрации относятся:
1) осуществление функций и исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Березовикского сельского поселения, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статями 9 и 11 Устава Березовикского сельского поселения.
2) осуществление функций и исполнение полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, установленных статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 10 Устава Березовикского сельского поселения.
3) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
4) осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятых от органов местного самоуправления Окуловского муниципального района, в случае заключения соглашений о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения;
5) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, полномочий.
2.2. Администрация сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Окуловского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании решения Совета депутатов Березовикского сельского поселения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, со-держать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2.3 Администрация по поручению Совета депутатов Березовикского сельского поселения или по согласованию с ним принимает к своему рассмотрению любой вопрос местного значения Березовикского сельского поселения, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов Березовикского сельского поселения.
2.4. Администрация поселения:
1) исполняет бюджет сельского поселения, составляет отчет о его исполнении;
2) организует выполнение планов и программ социально - экономического развития поселения;
3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Березовикского сельского поселения, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) исполняет расходные обязательства Березовикского сельского поселения, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;
5) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
6) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения.
2.5. Администрация является органом муниципального контроля в поселении, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Новгородской области, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
2.6. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава поселения.
2.7. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения Администрации о проведении проверок. Органы местного самоуправления поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.
2.8. Исполнение расходных обязательств Березовикского сельского поселения Администрация осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Глава поселения ежегодно представляет Совету депутатов Березовикского сельского поселения отчет о своей деятельности и о деятельности Администрации.

3. Права Администрации
3.1. Для исполнения установленных действующим законодательством, уставом Березовикского сельского поселения функций и полномочий Администрация вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Администрации;
2) запрашивать информацию у муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, организаций, находящихся на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, необходимую для качественного исполнения задач и функций, возложенных на администрацию сельского поселения;
3) пользоваться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством.
4) разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации;
5) давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Администрации;
6) проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации;
7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2. Наряду с установленными правами пользуется правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами Окуловского муниципального района.

4. Организационная деятельность Администрации
4.1. Администрация организуется в соответствии со структурой администрации сельского поселения, утвержденной Советом депутатов сельского поселения, и возглавляется главой Администрации Березовикского сельского поселения. Глава Администрации Березовикского сельского поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию сельского поселения задач и полномочий.
4.2. Заместитель главы администрации сельского поселения исполняет полномочия главы администрации сельского поселения в случаях отсутствия главы поселения в связи с нахождением в командировке, отпуске, его временной нетрудоспособности, а также в случае прекращения его полномочий.
4.3. Глава поселения своим распоряжением устанавливает распределение обязанностей для заместителя главы администрации сельского поселения и специалистами администрации.
4.4. Функции и обязанности специалистов Администрации определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой поселения.
4.5. Глава поселения, исполняя полномочия главы администрации сельского поселения:
1) Представляет на утверждение Совету депутатов структуру администрации сельского поселения.
2) Утверждает штатное расписание администрации сельского поселения и смету расходов на ее содержание в соответствии с утвержденной структурой и выделенным финансированием.
3) Является распорядителем средств по смете расходов администрации сельского поселения.
4) Утверждает положение о структурных подразделениях администрации сельского поселения, правила внутреннего трудового распорядка администрации сельского поселения, должностные инструкции сотрудников администрации сельского поселения.
5) Принимает и увольняет с работы сотрудников администрации сельского поселения в соответствии с действующим законодательством. Назначение на должность заместителя главы администрации производится по согласованию с Советом депутатов сельского поселения.
6) Принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников администрации сельского поселения за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
7) Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы на рассмотрение вопросов по награждению и присвоению почетных званий работников администрации сельского поселения за достигнутые успехи в труде.
8) Подписывает от имени администрации сельского поселения договора, поручения на перечисления средств.
9) Подписывает от имени администрации сельского поселения гарантийные обязательства в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения.
10) Подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации поселения и от имени Березовикского сельского поселения;
11) Организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;
12) Открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации поселения и является распорядителем по этим счетам;
13) Осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета поселения;
14) Действует без доверенности в суде, органах государственной власти и местного самоуправления.
15) Организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
16) Представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
17) Осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Березовикского сельского поселения.

5. Правовые акты Администрации
5.1. Систему правовых актов Администрации образуют:
постановления и распоряжения Главы поселения;
постановления и распоряжения Администрации.
5.2. Глава поселения в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми расположенными на территории Березовикского сельского поселения предприятиями, организациями и учреждениями, должностными лицами и гражданами. Нормативные правовые акты Главы поселения датируются, нумеруются и хранятся в подшитом виде, а затем сдаются в архивный отдел.
5.3. Правовые акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу после обязательной правовой экспертизы с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
5.4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.5. Правовые акты Администрации, противоречащие действующему законодательству РФ могут быть отменены в порядке, предусмотренном Уставом Березовикского сельского поселения и действующим законодательством РФ .
6. Порядок подготовки и принятия проектов правовых актов Администрации
6.1. Проекты правовых актов Администрации (далее - проект) готовятся по инициативе Главы поселения, специалистов Администрации поселения, Прокурора Окуловского района.
6.2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением Администрации Березовикского сельского поселения.
6.3. В целях подготовки отдельных проектов могут создаваться комиссии, рабочие группы с привлечением различных специалистов, организаций.
6.4. Проект должен:
четко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться действие проекта;
содержать точное изложение нормативных предписаний, доступных и понятных должностным лицам и гражданам;
иметь предваряющую текст проекта преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, областные или муниципальные правовые акты;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность;
включать в себя следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта;
3) контрольный пункт;
4) о необходимости опубликования.
6.5. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами, органами, организациями, и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
6.6. В случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом финансово-экономическое обоснование.
6.7. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Администрацией.
6.8. В отношении проектов, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, проводятся общественные обсуждения в порядке, утверждаемом Администрацией и /или Советом депутатов поселения.
6.9. Проекты нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
6.10. К проекту прилагается список лиц, органов и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
6.11. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы уполномоченному специалисту Администрации. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проект визируется с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству уполномоченным специалистом Администрации дается письменное заключение и проект без визирования возвращается на доработку. С согласия разработчика проекта проект без визирования возвращается с устными замечаниями для доработки. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
6.12. Подготовленные проекты передаются на подпись Главе поселения.
6.13. Правом подписи правовых актов Администрации обладают Глава поселения и заместитель Главы администрации поселения
7. Порядок представления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации
7.1. Проекты всех нормативных правовых актов Администрации направляются в прокуратуру Окуловского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний и предложений об устранении выявленных несоответствий действующему законодательству не позднее чем за семь рабочих дней до принятия нормативного правового акта.
7.2. Принятые Администрацией нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Окуловского района ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Администрации и прокурора Окуловского района
8.1. Поступивший в Администрацию протест прокурора Окуловского района (далее - прокурора), его заместителя подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору.
8.2. Поступившее в Администрацию представление прокурора, его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
8.3. Поступившее в Администрацию требование прокурора об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных фактов, подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору, внесшему требование. Поступившее в Администрацию иные требования (в связи с проведением проверки) прокурора, подлежат обязательному незамедлительному рассмотрению.
8.4. Поступившее в Администрацию предложение прокурора, его заместителя подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня внесения. О результатах рассмотрения предложения в письменной форме сообщается прокурору.
8.5. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования.
8.6. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе присутствовать на совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, при проведении круглых столов в Администрации.
9. Планирование работы Администрации, подготовка и проведение совещаний
9.1. Работа Администрации строится на основании ежемесячных планов и программ по отдельным направлениям деятельности, в том числе и по социально-экономическому развитию Березовикского сельского поселения.
9.2. Глава поселения по мере необходимости проводит оперативные совещания по вопросам планирования деятельности Администрации и обсуждению текущих вопросов. Сроки и порядок проведения постоянных совещаний определяются Главой поселения.
9.3. Созыв совещаний в Администрации осуществляется Главой поселения.
9.4. Участники совещаний при их оповещении должны быть ознакомлены организатором с проектом повестки дня.
9.5. На совещаниях рассматриваются вопросы в соответствии с планами работы, а также внеочередные.
9.6. Присутствующие на совещании вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения по существу принимаемых решений.
9.7. На совещании председательствует Глава поселения или должностное лицо, его созвавшее, либо, по их поручению, иное лицо.
9.8. Ответственность за подготовку и проведение совещаний несут их организаторы.
9.9. Протоколы совещаний ведут уполномоченные специалисты администрации поселения. Протокол подписывается председательствующим на совещании.
10. Учет и отчетность
10.1. Администрация осуществляет статистическую и бухгалтерскую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность.
10.2 Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Глава поселения.
11. Ответственность Администрации
11.1. Администрация несет ответственность перед населением Березовикского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
11.2. Основания наступления ответственности Администрации перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Березовикского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11.3. В порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Администрация несет ответственность перед физическими и юридическими лицами.
11.4. Ответственность Администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, Устава Березовикского сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления Администрацией переданных отдельных государственных полномочий.
12. Внесение изменений и дополнений в Положение об Администрации
12.1 Изменения и дополнения в Положение об Администрации вносятся решением Совета депутатов поселения.
13. Ликвидация и реорганизация Администрации
13.1 Ликвидация и реорганизация Администрации осуществляются на основании нормативных правовых актов Березовикского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законами Новгородской области.
13.2 В случае ликвидации документы Администрации передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с законодательством об архивном деле.

Дата создания материала: 28-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.