Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Березовикского сельского поселения

 

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.04.2024 № 28

с. Берёзовик

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов

Березовикского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 № 1081 «О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Березовикского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Березовикского сельского поселения.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

3. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Березовикского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Березовикского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава сельского поселения В.А.Ульянов

Утверждена

постановлением

Администрации Березовикского сельского

поселения от 16.04.2024 № 28

 

Методика оценки эффективности налоговых расходов Березовикского сельского поселения

1. Общие положения

1.1.Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Березовикского сельского поселения (далее - Методика) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренных Перечнем налоговых расходов Березовикского сельского поселения (далее - Перечень).

1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Порядке оценки налоговых расходов Березовикского сельского поселения, утвержденным Постановлением администрации Березовикского поселения от 10.04.2024 №24.

1.3. В целях осуществления оценки эффективности налоговых расходов Березовикского сельского поселения (далее - налоговые расходы) куратор налогового расхода (далее – куратор) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике).

В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, используются:

данные Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области;

данные комитета финансов Администрации Окуловского муниципального района;

иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов.

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по каждому налоговому расходу в соответствии с Перечнем.

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Березовикского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность налогоплательщиками налоговых расходов.

2.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, куратор готовит предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов.

2.4. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, определяется в соответствии с Перечнем.

2.5. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам.

2.6. Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.

2.7. Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

2.8. Под косвенной взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.

2.9. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам.

2.10. Результаты оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, отражаются в разделе 1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, устанавливается "Да", если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".

2.11. Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:

Днп = (Кл-4 + Кл-3 + Кл-2 + Кл-1 + Кл) / (К-4 + К-3 + К-2 + К-1 + К) x 100%,

где:

Днп - показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот;

К - общее количество налогоплательщиков;

- отчетный год (в случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный период действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет).

Количество плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот, а также численность плательщиков, потенциально имеющих право на получение льгот, определяется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы России по Новгородской области.

2.12. Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов "Социальные", при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 1% (Днп ≥ 1%).

В случае если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, может быть применим иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.

Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов "технические", при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 90% (Днп ≥ 90%).

2.13. Результаты оценки востребованности налогоплательщиками налоговых расходов отражаются в разделе 1 отчета об оценке эффективности налогового расхода.

2.14. Оценка результативности налогового расхода состоит из:

- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам;

- оценки бюджетной эффективности налогового расхода;

- оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих расходов).

2.15. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Овклад = Пс/л - Пбез/л,

где

Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,

Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.

Если Овклад > 0, то льгота считается эффективной, при значении Овклад < 0 или Овклад = 0, то льгота считается не эффективной.

2.16. Критерием бюджетной эффективности для целевой категории налоговых расходов "технические" и "социальные" является достижение цели налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета Березовикского сельского поселения (далее - местный бюджет).

2.17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов для целевой категории налоговых расходов "стимулирующие" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам

2.18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

2.19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится в отношении целевой категории налоговых расходов "стимулирующие". В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

2.21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2.22. В целях оценки эффективности налоговых расходов куратором формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, а также о результативности налоговых расходов по каждому из оцениваемых налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2.23. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов куратор формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) налоговых расходов (далее - рекомендации).

3. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. По результатам оценки налоговых расходов куратором формируются следующие документы:

- отчет об оценке эффективности налогового расхода;

- заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых расходов по местным налогам (приложение 3 к настоящей Методике).

3.2. Отчет об оценке эффективности налогового расхода должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.

Выводы формируется в виде заключения по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых расходов.

3.3. Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых расходов должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Дата создания: 18-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.