Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Березовикского сельского поселения

 

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.04.2024 № 24

с. Берёзовик

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Березовикского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 № 1081 «О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Березовикского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Березовикского сельского поселения.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

3.Отменить действие постановления Администрации Березовикского сельского поселения от 05.05.2017 №22 «Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам».

4.Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Березовикского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Березовикского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава сельского поселения В.А.Ульянов

Утверждено

постановлением

Администрации Березовикского сельского

поселения от 10.04.2024 №24

Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Березовикского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Березовикского сельского поселения и оценки налоговых расходов Березовикского сельского поселения (далее поселение).

1.2.В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» - местная администрация - Администрация Березовикского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам Березовикского сельского поселения целей муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (далее - цели социально-экономического развития);

«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;

«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;

«отчетный год» - год, предшествующий году проведения оценки налоговых расходов

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, об обусловливающих соответствующие налоговые расходы положениях решений Совета депутатов Березовикского сельского поселения и сроках действия таких положений;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета поселения;

«технические (финансовые) налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением №2 к настоящему Порядку.

2. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений Совета депутатов сельского поселения.

Перечень налоговых расходов включает все налоговые расходы, установленные решениями Совета депутатов сельского поселения.

2.2. Проект перечня налоговых расходов сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Администрацией до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляется на согласование специалистам Администрации - ответственным исполнителям муниципальных программ, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.3. Специалисты Администрации, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предполагаемого распределения налоговых расходов по муниципальным программам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, определения кураторов налоговых расходов.

2.4. Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляется в Администрацию в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка. В случае если замечания и предложения не направлены в течение этого срока, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.6. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

3.2. Ежегодно в срок до 1 марта администрация на базе перечня налоговых расходов формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.

3.3. Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области направляет в Администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.

3.4. Администрация формирует информацию о налоговых расходах с учетом полученной от Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области фискальной информации. Обобщенная информация согласно Перечню (приложение 1 к настоящему Порядку) заносится в Паспорта налоговых расходов.

4. Оценка эффективности налоговых расходов

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, утвержденной Администрацией.

4.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с перечнем налоговых расходов на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

В случае необходимости куратор самостоятельно запрашивает иную налоговую, статистическую, финансовую информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

4.3. Администрация обобщает результаты оценки налогового расхода за год, предшествующий отчетному, и в срок до 1 мая направляет в администрацию Окуловского муниципального района информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, содержащую предложения по сохранению (уточнению, отмене), установлению (в случае необходимости) налоговых расходов.

4.4. В предложения по уточнению и отмене налогового расхода включается информация:

- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;

- о целесообразности уточнения, отмены налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования).

4.5. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов, осуществляющими полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория плательщиков, на основании обращений юридических лиц и (или) физических лиц о предоставлении налоговых расходов.

Информация о результатах эффективности и целесообразности предоставления налоговых расходов должна содержать:

предложения о внесении изменений в решения Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие предоставление налогового расхода;

цель, основания и порядок предоставления налогового расхода;

информацию по категории потенциальных получателей налоговых расходов (количество, финансово-экономические показатели), планируемый результат от предоставления налоговых расходов;

вид, размер и срок действия предлагаемого налогового расхода;

расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета сельского поселения в случае установления налогового расхода и указание возможного источника компенсации потерь бюджета сельского поселения;

предложения по отмене действующих налоговых расходов в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемых к установлению новых налоговых расходов;

сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных плательщиками по категории потенциальных получателей налоговых расходов в бюджет сельского поселения за отчетный год и за истекший период текущего финансового года;

сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет сельского поселения по категории потенциальных получателей налогового расхода на дату обращения по вопросу предоставления налоговых расходов;

преимущества предоставления налогового расхода по сравнению с другими способами муниципальной поддержки;

наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов.

Администрация готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых расходов в сельском поселении и направляет ее для принятия соответствующего решения Главе сельского поселения в срок, не превышающий один месяц со дня представления информации кураторами налогового расхода.

4.6. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих налогообложение в муниципальном образовании.

Дата создания: 18-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.